OFF: Сверхъяркие светодиодные стоп-сигналы. #692772


#0 by Alexey_Morov
Теперь модно все задние огни делать светодиодными, и все производители перешли на них. В последнее время всё чаще и чаще встречаются машины, на которых они не просто яркие, а такие, что невозможно сзади находиться, глаза прямо выжигают. Актуально в темное время суток в пробке или просто сзади стоять на светофоре. Доходит до того, что приходится или специально отворачиваться, или брать интервал метров 10-15 и ждать, пока кто-нибудь другой в него влезет (часто никто и не хочет влазить). 1) Яркость лампочек регулируется, или жестко устанавливается заводом-изготовителем? 2) Существуют ли ГОСТы или прочие нормативные документы, где указана предельная яркость разных огней на машине? 3) Что вообще делать в таком случае? Дальний не включишь, город, много встречных. Если яркость таких лампочек всё же регулируется, то получается, что владельцы думают примерно так: "поставлю всё на максимум, пусть моя машинка сияет вся, как новогодняя гирлядна, а на сзади едущих мне наплевать" — так получается? Есть ли среди читателей данного форума такие, кто себе светодиодные задние огни на максимум выставил и теперь слепит всех? Такой яркий выжигающий глаза свет — это с завода или самодеятельность? Если с завода, то вряд ли завод нормы нарушает — значит, такое можно? Где-нибудь указана предельно допустимая яркость задних лампочек? Если не с завода — то наказание такое же, как за колхозный ксенон — лишение? И в любом ли случае, или только в случае превышения допустимой яркости? Куда надо писать? Как? Как же так???
#0 by Alexey_Morov
Теперь модно все задние огни делать светодиодными, и все производители перешли на них. В последнее время всё чаще и чаще встречаются машины, на которых они не просто яркие, а такие, что невозможно сзади находиться, глаза прямо выжигают. Актуально в темное время суток в пробке или просто сзади стоять на светофоре. Доходит до того, что приходится или специально отворачиваться, или брать интервал метров 10-15 и ждать, пока кто-нибудь другой в него влезет (часто никто и не хочет влазить). 1) Яркость лампочек регулируется, или жестко устанавливается заводом-изготовителем? 2) Существуют ли ГОСТы или прочие нормативные документы, где указана предельная яркость разных огней на машине? 3) Что вообще делать в таком случае? Дальний не включишь, город, много встречных. Если яркость таких лампочек всё же регулируется, то получается, что владельцы думают примерно так: "поставлю всё на максимум, пусть моя машинка сияет вся, как новогодняя гирлядна, а на сзади едущих мне наплевать" — так получается? Есть ли среди читателей данного форума такие, кто себе светодиодные задние огни на максимум выставил и теперь слепит всех? Такой яркий выжигающий глаза свет — это с завода или самодеятельность? Если с завода, то вряд ли завод нормы нарушает — значит, такое можно? Где-нибудь указана предельно допустимая яркость задних лампочек? Если не с завода — то наказание такое же, как за колхозный ксенон — лишение? И в любом ли случае, или только в случае превышения допустимой яркости? Куда надо писать? Как? Как же так???
#1 by 1Сергей
берёшь воздушку, высовываешься в окно...
#2 by Alexey_Morov
... и получаешь люлей от представителей гопоты пулей из травматики. ага! а руль заодно в это время чем будешь держать?
#3 by Скай
А еще есть блестящие номерные рамки, которые на солнце доставляют..
#4 by Skom
убил ба нахер всех таких светодиодников, ехать позади невозможно
#5 by Alexey_Morov
Ну таких много машинок развелось - аудио, мерсы, ниссан теана, рэйн рейнджер спорт...
#6 by Alexey_Morov
может есть специальное светополяризующее антиослепляющее стекло? Наподобие зеркал заднего вида, которые сами затемняются?
#7 by 1Сергей
тогда гранатомёт
#8 by Волшебник
Есть очки-хамелеон
#9 by vde69
меня бесят джипы у которых фары стоят с метр над землей, светят так что в салоне газету читать можно с самым мелким шрифтом....
#10 by Alexey_Morov
Читал на профессиональных форумах, что такие яркие светодиодные фонари разрабатывались только для стран с высокой туманностью и для горных местностей. Так?
#11 by dmpl
Для таких стран на всех авто есть задние противотуманные фонари. Но некоторые их включают и не выключают даже в ясную погоду.
#12 by Alexey_Morov
Т.е. формально никак не наказать таких злостных нарушителей? А как ты спасаешься от ослепления?
#13 by KRV
Ну так не смотри прямо на них. Лучше когда перед тобой грязнющая Газель с неработающими задними фонарями?
#14 by Fragster
как правило это противотуманки
#15 by Fragster
так (включенными задними противотуманками) геи друг другу о себе сообщают.
#16 by APXi
Наверное это ответ дебилам которые тонируют задние фонари.
#17 by dmpl
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Другими словами - в первый раз только пожурят.
#18 by zlnk
Дело не в светодиодах. Несколько раз было, что за машиной с обычными лампочками стоять невозможно.
#19 by kosts
Тоже думаю включили противотуманки и забили/забыли.
#20 by Chai Nic
В принципе ничто не мешает особо одаренным товарищам даже на обычные фонари вместо положенных для габаритов 5-ваттных лампочек поставить 20-ваттные (которые для стопов и ЗПТФ).. А уж со светодиодами то всяко.
#21 by wizard_forum
лучше бы сделали то, что давно обещали стоп-сигналы, меняющие интенсивность свечения в зависимости от степени нажатия на педаль тормоза
#22 by Chai Nic
А еще неплохо бы добавить в схему акселерометр, чтобы стопы начинали подмигивать не только при нажатии на педаль тормоза, но и при резком торможении двигателем...
#23 by mishaPH
а оно так и есть. автор как всегда несет чушь. стопы по световому потоку стандартны. Автор спутал стопы либо с противотуманками, которые включают некоторые одаренные граждане. либо с работой абс на тех авто. на бэхах помоему если у авто срабатывает АБС. то стопы становятся ярче и начинают моргать интенсивно предупреждая едущих с зади. что хреново с торможением.
#24 by aka AMIGO
прерывистый стоп-сигнал когда-то был запрещен. а поделок было много
#25 by mishaPH
резко двигателем тормозить??? это как.
#26 by dmpl
Лучше тогда уж не от степени нажатия педали, а от степени сжатия сфинктера ;)
#27 by dmpl
С 5-й воткнул 2-ю и бросил газ...
#28 by mishaPH
уже есть. АБС называется.
#29 by spectre1978
я считаю, что стопы чем ярче тем лучше. Потому что привлекают внимание
#30 by mishaPH
это пипец коробке.
#31 by Fragster
едешь на 7 передаче 80кмч, скидываешь ручным управлением до 2-й - замедление ого!
#32 by spectre1978
+ голоснуть забыл. И да, у меня стопари тоже диодные :)
#33 by wizard_forum
поговори с дилером, возможно и поставят тебе туда датчик сжатия )))
#34 by Chai Nic
Только не ночью. Вообще, по логике, яркость светосигнальных устройство должна быть зависима от освещенности.
#35 by dmpl
Ну не знаю - на Ладах не ломается коробка. Всего-то около 5000 об/мин на типичной скорости, когда происходит переключение с 5-й на 4-ю.
#36 by dmpl
Дык я же свои стопы не вижу, так что мне не надо - другим надо :)
#37 by spectre1978
Вечером тоже езжу много - мешать особо не мешает, зато когда включается - стопудово среагируешь. Особенно в этом смысле радуют ядреные контурные стопы а-ля новые аудюхи и мерседес CLA. Я бы в обязательном порядке заставил бы всех автопроизводителей такие делать.
#38 by mikecool
и долго живет движок лады при типичныз оборотах в 5 тыщ?
#39 by ОчкарикСлава
не сработают они в данном случае. только на УФ реагируют.
#40 by Chai Nic
Это вы по городу ездите с уличными фонарями, а представьте, что эти стопы у впереди едущегол врубятся на загородной трассе ночью в дождик?
#41 by wizard_forum
при 5 т.об на вазовском движке ты слух потеряешь быстрее, чем он загнется )))
#42 by spectre1978
лучше пусть врубится то что точно увидишь, чем то что можно и не заметить. У диодов есть еще один огромный плюс - в отличие от лампочек они крайне редко выходят из строя.
#43 by Fragster
такие фонари реально слепят в 1 метре если. Если ты на неосвещенной загородной трассе в дождь держишь такую дистанцию - лучше езди на электричке.
#44 by dmpl
Ну, 150-200 тык до капремонта ходит в режиме 3000-4000, 5000 чуть поменьше будет. Опять же, речь про ошибочное включение передачи, а в этом режиме такие обороты будут недолго.
#45 by spectre1978
+ уж очень херовая альтернатива, когда впереди тебя придурок на шахе оттормозится и при этом лампочка через грязный фонарь у него светит только одна из двух
#46 by Chai Nic
Держи дистанцию
#47 by spectre1978
Ну понятно. На мой взгляд - светодиодная оптика на стопах всяко лучше чем традиционная, и мешать она мне не мешает. Далее препираться не вижу смысла.
#48 by Alexey_Morov
Такое нереализуемо в принципе. И влечет за собой только сильнейшее увеличение стоимости машины.
#49 by Chai Nic
Ничего против светодиодной оптики не имею, но всё-таки прожектора сзади устраивать не надо)
#50 by Alexey_Morov
А разве двигатель от такой смены передач не сломается? Или КПП?
#51 by Alexey_Morov
У наших двигателей большой запас прочности. Это же не хлипкие японские или нежные немецкие двигатели.
#52 by Chai Nic
На жигулях можно ездить вообще без применения тормозов.. )
#53 by Alexey_Morov
А может яркость регулируется линзой? Т.е. на удалении от 1,5 метра и далее яркость ослабевает и поэтому тех, кто выдерживает дистанцию, не слепит?
#54 by Серго62
а если простенький реостат к педальке присобачить и через него стопы запитать, не взлетит?
#55 by spectre1978
яркость светодиодов эффективно изменением напряжения не отрегулируешь. Нужен ШИМ и регулировать скважность импульсов
#56 by Chai Nic
Кому на машине нужна эффективность? Это не портативный фонарик.. тут целый киловаттный генератор под рукой)
#57 by spectre1978
неэффективно - в смысле почти никак. Это не лампочка накаливания.
#58 by Alexey_Morov
Светодиод, как я понимаю, не может быть аналоговым. Он либо горит, либо не горит. Так? Аналоговыми могут быть только газоразрядные лампы и галолегевые.
#59 by Серго62
ну пусть будет ШИМ, главное что это можно реализовать и я не думаю, что ШИМ очень дорогое устройство, наверняка уже есть какая-нибудь готовая микросхема
#60 by spectre1978
да. Есть даже готовые драйверы светодиодов где все это реализовано :)
#61 by Alexey_Morov
Подскажи, пожалуйста, какой штатный светодиод можно отрегулировать напряжением/силой тока? Это же цифровая техника, а не аналоговая.
#62 by 36606
Яркость регулируется техническим регламентом. Надписи на стеклах фар видел когда-нибудь? Букевка "Е" в кружочке с циферькой означает, что данная фара светит в соответствии с европейским стандартом, а букевки "DOT" означают американский стандарт.
#63 by Chai Nic
Да ладно вам. Отлично регулируется светодиод реостатом. От нуля до максимума. Вот с газоразрядными - там сложно.
#64 by Серго62
ты с тиристором его не путаешь?
#65 by Chai Nic
Светодиод прекрасно управляется силой тока, то есть реостатом.
#66 by 36606
Ага. А заодно и салон греет.
#67 by dmpl
Светодиоды отлично регулируются током.
#68 by Chai Nic
Сколько там той мощности то..
#69 by dmpl
Вот как раз с газоразрядными лампами проблем с регулировкой яркости гораздо больше.
#70 by dmpl
Импульсный преобразователь спасет отца русской демократии! :)
#71 by spectre1978
только так никто не регулирует. Пруфы можете найти сами, вот для примера
#72 by 36606
Да не обязательно импульсный. Можно и линейник (коих кстати спецовоавтомобильных мешок и тележка). Просто товарисч в про резистор говорит...
#73 by dmpl
Да ладно? А как ты ограничишь величину импульса тока через светодиод, пусть даже с ШИМом? Линейник по потерям ничем не отличается от резистора ;)
#74 by spectre1978
это уже другой вопрос, который решается специализированными драйверами. Там схемка достаточно примитивная, на таймере
#75 by spectre1978
+ если поискать по теме, можно найти более серьезные схемы, где специализированные микрухи применены, они умеют ток ограничивать
#76 by dmpl
Нафиг эта схема вообще нужна, если есть драйвер?
#77 by spectre1978
только как пример
#78 by фобка
Бывает вижу очень яркие, но не очень часто. Не понятно в чем дело, может просто помыли тачку?) лучше ярко чем еле видно за толщей грязи или вообще без стопов. Если слепит - держись чуть дальше и не смотри на сами фары
#79 by dmpl
Драйвер позволяет реализовать плавную регулировку без всякого ШИМа путем перестройки цепи обратной связи.
#80 by фобка
А вот неотрегулированный ближний раздражает сильно. Еще встречал очень яркие противотуманки спереди, салатового или типа того цвета, похоже колхозные. кстати, передние противотуманки можно включать совместно с ходовыми, а задние при нормальной видимости просто так нет
#81 by 36606
Лмка да, а специализированные нет.
#82 by spectre1978
вот интересная статья по теме: честно говоря, я не знал что второй способ вообще реализован в микросхемах
#83 by Alexey_Morov
То есть как это? Значит, светодиод не умеет так подстраивать силу света? Эх...
#84 by dmpl
Любой линейный драйвер не эффективнее резистора.
#85 by spectre1978
отлично умеет. Только регулировка осуществляется несколько сложнее
#86 by spectre1978
к
#87 by Эмбеддер
возьми машину повыше
#88 by Balabass
Если слепит - то колхоз, если нет - то заводское исполнение.
#89 by Steel_Wheel
Будь мужиком -- вруби дальний свет на ксеноне, чо!
#90 by BICO
Да что стопы, уроды и головной свет сделать не могут, раньше думал про праворуких, а присмотрелся, да через одного или десятка или газель, фары в небо и доволен, ТО как покупали, так и покупают. Читал в мерсах стопори определяют что за машиной кто то едет и убавляют яркость, что б не слепить.
#91 by Kavar
Отличная штука! надо себе поставить, дабы пыл попонюхам охладить. А реально напрягают на дорогах любители ксенона. к тому же неотрегулированного слепят конкретно. и попонюхи в т.ч. притрутся сзади и и всей своей элюминацией по глазам в зеркала бьют.
#92 by Kavar
После того, как ТО отдали частникам, его вобще мало кто проходит. последние пару раз, когда ТО проходил, на ПТО ни одной живой души не наблюдал. ТО продают страховщики. вместе со страховкой вручают готовую диагностическую карту. и уверяют, что БД тоже все внесено будет.
#93 by Sammo
Этим занимаются не все страховые. + потом у людей бывают проблемы с получением страховки при такой схеме
#94 by Kavar
я не говорил что все. но многие. а те, кто так покупает - ССЗБ. Я лучше честно пройду. тем более бонусом, за копейки, получаешь диагностику тормозной системы и того же света. тем паче очередей сейчас нет.
#95 by Alexey_Morov
Нет. У мерсов-бмв-аудио такого функционала еще нет. Таким образом, стоповые и габаритные огни должны быть жестко  отрегулированы. В автосервисах предлагают полную замену фонарей. Весьма дорого выходит.
#96 by Эмбеддер
мне кажется проблема преувеличена. яркие, но меня не напрягают
#97 by Wist
+1. Совершенно не напрягают. Намного больше неудобств доставляет колхзозный ксенон
#98 by Alexey_Morov
Слышал, что в премиум-классе (машины, стоимостью от 4 млн) лобовое стекло покрывают турмалиновой пленкой, чтобы свет от встречного транспорта не слепил. Так ли это?
Тэги: За рулём
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С

Back to top